понедельник, 23 ноября 2009 г.

З.Ы. Материалы, не вошедшие в номер

Как я уже писала, 22 ноября появился на свет очередной номер "Журнала за 24", в котором принимали участие и сахалинские спец.корры.

По ряду причин, в номер попал только материал про ул.Ленина, 21.
Однако, нами было подготовлено еще 2 текста. Если уж их написали, то они должны найти своих читателей. Благо, есть Интернет и блог. ))) Так что читайте на здоровье.

Адреса и впечатления
Исповедь эмигрантки
 
Текст: Новоселова Юлия
 
Пермь и Южно-Сахалинск – два российских города. Но переезд из одного в другой на постоянное место жительства равноценен переезду… в другой мир.
Нет, ссылкой это не назовешь. )) Все, по обоюдному согласию. Но, как говорится, почувствуй разницу… Штампик в паспорте «убыл», штампик в паспорте «прибыл». Смена адреса местожительства в паспорте – это самое простое, что можно поменять в данном случае. Однако это совсем не гарантирует фактического местонахождения тебя в указанном в паспорте месте.
Еще несколько месяцев после переезда, физически находясь в Южно-Сахалинске, я практически – своими мыслями, устремлениями, желаниями, душой была в Перми. В своем воображении гуляла по улицам, ходила в магазины, встречалась с друзьями, почти физически ощущая звук подходящего трамвая, тепло раскаленного асфальта и мокрый ветер с Камы. Просыпаясь утром привычно представляла, как выйду из знакомого подъезда, пойду по знакомой улице, по дороге разглядывая знакомые дома… Но, открывая глаза, возвращалась в реальность.
Сейчас, через почти полтора года после переезда, я уже стала забывать названия улиц, магазинов и номера домов. Это совсем не значит, что я забыла Пермь. Совсем нет, иногда, начав вспоминать какие-либо события из прошлого, поражаюсь, насколько четкими бывают картины, которые рисует сознание. Просто кажется, что те адреса, которые были значимыми в моей жизни, из географическо-картографической плоскости перешли в какую-то иную фазу. Забыв названия улиц и номера домов, я отчетливо помню, к примеру, ступеньки и серую стену общежития, в котором жила 5 лет, фонтан перед новым корпусом универа и стеклянный переход, соединяющий новый и главный корпус, здание «Витуса», в котором работала. Помню органный зал Пермской филармонии, не только потому, что меня до мозга костей пробрала органная музыка, но и потому, что перед этим зданием летом мы устраивали танцевальные баттлы с друзьями. Помню автобусные остановки, наверно потому, что часто, дожидаясь своего автобуса думала о разном, о том, что волнует и что радует, о своих устремлениях, о поражениях и победах, строила планы на будущее… Стирается карта, но остаются впечатления, эмоции, ощущения. Из какой-то общей канвы остаются отдельные, самые яркие моменты.
Здесь, в Южном, совсем наоборот. Потихоньку вписываясь в город, ассимилируясь и адаптируясь, поняла, что кусочки мозаики из отдельных фрагментов, событий, связанных с местами, улицами и домами складываются сначала в определенные маршруты, а потом в полноценную карту города. С конкретными адресами и ассоциациями.
Пермь – как рисунок акварелью, расплывчатые границы, но яркие впечатления. Южный – как фотография, четкое отражение реальности, но насколько глубоко останется в душе?...  

Самое лучшее место

Улицы, перекрестки, здания… Это не просто географические объекты, это частички души, это кусочки памяти, это грусть и радость, боль и счастье, это отражение нас самих в витринах, домах, фонарях и автобусных остановках.

Анастасия Халиулова:
Особые воспоминания и впечатления у меня связаны с ул. Ленина 3, где жили мои бабушка и дедушка. Моя бабуля была очень веселым, гостеприимным и добрым человечком. Ее дом всегда был полон гостей. Я до сих помню запах сладких пирожков с грушевым вареньем; горячий самовар, выпускающий белый пар; звук звонкой балалайки и веселый голос бабушки.
Парк имени Ю.Гагарина – одно из самых моих любимых мест на сегодня. Я обожаю гулять по парку, особенно по тропе здоровья (и почему ее так назвали) и беседовать с любимыми людьми о чем-то неземном, легком, веселом, непринужденном. Так здорово идти, а под ногами шуршат опавшие листья или скрепит еще незатоптанный снежок. Катаясь на детских каруселях, меня переполняет дикий восторг и детский смех, будто я снова в детстве и мне 5 лет. Я готова смеяться и смеяться, как маленький ребенок, и думать, что качели никогда не остановятся. И мне нравится испытывать это чувство снова и снова.
Еще одно место, которое вызывает у меня массу эмоций – это Дом Культуры Родина, я занимаюсь там латино-американскими танцами. Я очень люблю это место, людей, которые танцуют вместе со мной. Эти замечательные дамы настолько прекрасны и чудесны, что при общении с ними я не замечаю никакой разницы в возрасте. В танце я будто улетаю от земных проблем, земной суеты, будто ничего этого нет. Я испытываю такую легкость и беззаботность, когда двигаюсь по гладкому паркетному полу, мимолетом
замечая как прекрасно отражаются движения тел в зеркале.

Ксения Рюмкина:
Первое место, которое мне пришло в голову – это кафе «Пасифик» в Сахинцентре. Это начало моей студенческой жизни, вкусный кофе, друзья, много интересных людей, различные смешные истории и очень много приятных воспоминаний!!!
Еще одно местечко, о котором я буду долго помнить, находится по ул. Ленина 325 а. Это дом, который стал первым шагом в новую жизнь, стал первым домом в новом городе. В нем кипела настоящая студенческая жизнь, в котором были ссоры, дружба, переживания репетиции студенческого КВН.
 
Евгений Костинский:
Мое самое любимое место в городе это не дом, это не кафе и не клуб. Оно не знаменито своей историей или достопримечательностью. Люди нашего города вряд ли когда-нибудь задумывались о его значимости для них, думали для себя, нравится ли оно им. Это место - общественный транспорт, а в частности маршрут №20 на который я бегу после пар, чтобы доехать до туристического клуба, где я занимаюсь. Я люблю это место за людей, людей абсолютно разных, начиная от школьника и заканчивая пенсионером. За людей, которые приносят мне как положительные, так и отрицательные эмоции, людей, лица которых заставляют вспомнить какие то моменты из своей жизни и задуматься о будущем. За ту энергетику, которую дарит тебе абсолютно искренняя улыбка совершенно незнакомого человека. Наверное, именно по этому я каждый раз с нетерпением жду нужного мне маршрута на остановке. С приятной музыкой в своих наушниках и ожиданием чего-то нового…


P.S. Писатель вы или не писатель. Если вам есть, что сказать, если у вас море идей и энергия бьет ключом - присоединяйтесь к нашей команде "Журнал за 24 часа. Южно-Сахалинск".
Заявки на участие по эл.почте: sakhpresent@gmail.com с пометкой "Журнал за 24 часа".

Комментариев нет:

Отправить комментарий