четверг, 12 ноября 2009 г.

Сделай проще!


Сегодня замечательный день! Сегодня во многих странах мира компании вспомнят наконец-то о своих клиентах! Не только о том, сколько денег можно на них заработать. А о том, что они думают, чего хотят, что для них удобно, что для них важно, какие у них требования к покупаемым товарам и получаемым услугам.
Именно сегодня (во второй по счету четверг ноября) два знаковых праздника для всех клиентов мира – Всемирный день качества и Всемирный день юзабилити.

Для начала, вспомним, что такое качество.

Не ударяясь в дебри определений множества учебных пособий, мне на ум приходит одно. Еще в бытность учебы в универе я помню профессора нашей кафедры «Экономики, предпринимательства и менеджмента», дедулечку за 70, который на лекциях нам рассказывал про прозрачные девичьи кофточки с дырочками. ))) Так вот, он (с хитрой улыбкой поглядывая на студенток) говорил, что они «качественные» несмотря на кажущуюся несуразицу определения. Почему? Да потому, что именно такие кофточки и нужны этим девушкам, именно такие кофточки в полной мере выполняют возложенную на них функцию. Догадайтесь сами какую. ))) Кофточки на 100% отвечают требованиям, которые к ним предъявляются со стороны прекрасного пола.

Итак, тадаам.

«Качество – это способность объекта удовлетворять потребности и запросы людей, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям».

Уффф. Помню все-таки что-то из университетской программы. )))

Исходя из этого определения, разговоры мам о новом "безвкусном" наряде дочерей, или, к примеру, мое мнение о том, что на вешалках в бутиках висят вещи "как будто их только что привезли с барахолки" – не имеют никакого смысла. Если товары и услуги отвечают требованиям тех, кто ими пользуется, значит так оно и должно быть. Значит это правильно. И те компании, которые придерживаются такой концепции - на верном пути.

Кстати, посмотрите на знаки качества иностранных компаний: garanteed 100% customer satisfaction. Они гарантируют 100% у-дов-лет-во-ре-ние потребителей. ))) А не просто непонятное 100% quality (качество), как у нас в России.

С другой стороны (мы плавно перешли к следующему празднику), если человеку нужно переместиться из Сиднея в Сан-Франциско – не обязательно строить для этого космический корабль. ) Если человеку нужно просто поменять лампочку, не нужно посылать бригаду электриков. Если покупателю нужна ручка для открывания дверей, забудьте о супер-современной компьютерной системе с пультом управления, дайте ему дверную ручку! Если вы делаете cms для сайта, то делайте ее такой, чтобы все было интуитивно понятно, и не нужно было прилагать к ней инструкцию на 20 страницах или предлагать курс «по работе с cms на 48 часов». Делайте именно то, что нужно человеку, удовлетворяйте запросы людей и... не переусердствуйте.

Итак, главный лозунг Всемирного дня юзабилити — «Сделай проще!»

А миссия этого праздника - повышение общественного сознания о необходимости упрощения доступа и повышения простоты использования продуктов и услуг, имеющих особо важное значения для человечества.

Я бы добавила, точнее убрала )) «имеющих особо важное значения для человечества». К простоте и удобству должны стремиться все компании. И точка. ) А не только те, которые производят «особо важные товары» или оказывают «особо важные услуги». Пусть весь мир меняется к лучшему. ;)

Подробнее об этих любимых мною праздниках (честное слово!) можно почитать здесь и здесь.

Хоть и со скрипом, но и Сахалин приобщается потихоньку ко всемирному движению за простоту и удобство пользователей. ))

В Сбербанках появились автоматы для приема коммунальных платежей и платежей за кредит (рядом, обязательно милая девушка, которая поможет вам, если понадобится). В налоговой (о, счастье!!!) появился большой ящик, в который можно, не стоя в очереди, например, опустить уведомление об открытии расчетного счета или запрос на копию устава. Появились компании, доставляющие пиццу или суши к вам домой в любое время суток. Жизнь налаживается, друзья мои! Возможно, лет через ….дцать и мы будем жить в мире простоты, комфорта и удобства. Но это, как говорится, уже другая история. )))

Что касается меня, то принципы юзабилити всегда сидят в моей голове (другое дело, что я не всегда о них вспоминаю…). Иногда, в порыве сделать «лучше» для людей, параметр «проще» приближается к нулевой отметке. Но, тем не менее, я стараюсь, стараюсь сделать так, чтобы людям было проще понять, что такое наш проект, как это работает, стараюсь улучшить навигацию по сайту, чтобы человеку было просто найти то, что может его заинтересовать. Сейчас, смотря глазами «неподготовленного» человека на наш сайт, я бы сделала не такой броский дизайн и не так много крупных акцентов, но это уже на будущее. Все совершают ошибки. Именно поэтому с обратной стороны карандашей находятся ластики. )) Главное - учиться на этих ошибках и не повторять их.

И еще, на последок. Продолжая традицию, открытую Олегом Макаровым в своем блоге, мой «листок на стену» на следующую неделю (с 16 по 22 ноября).


Комментариев нет:

Отправить комментарий